ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения межрегиональной олимпиады школьников по обществознанию «Учимся управлять страной»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения межрегиональной олимпиады по обществознанию «Учимся управлять страной» (далее Олимпиада).

1.2. Целью проведения Олимпиады является формирование гражданской позиции учащейся молодежи.

1.3. Задачами проведения Олимпиады в 2016-2017 учебном году являются:

  • выявление и развитие у учащихся, осваивающих общеобразовательные программы среднего образования, творческих способностей;

  • воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

  • просвещение в области прав человека и политического устройства Российского государства;

  • оказание содействия молодежи в профориентации и выборе образовательных траекторий.

    1.4. Организатором Олимпиады является Байкальский государственный университет (БГУ).

1.5. Олимпиада проводится при поддержке:

  • комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области;

  • администрации г. Иркутска.

    1.6. Официальный портал Олимпиады размещен на сайте БГУ по адресу: http://www.fpa.bgu.ru/Olimpiada

    1.7. Финансовое обеспечение Олимпиады осуществляется за счет средств Организатора.

     

    2. Участники Олимпиады

    2.1. К участию в Олимпиаде привлекаются:

  • учащиеся 10-11 классов общеобразовательных школ Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края и других субъектов РФ;

  • учащиеся средних специальных учебных заведений.

    2.2. Участники Олимпиады должны пройти процедуру регистрации на сайте Организатора - http://abiturient.bgu.ru/school/olimp/reg.aspx?id=3

    3. Порядок проведения Олимпиады

    3.1. Олимпиада проводится в два этапа.

    3.1.1. Первый этап – конкурс социальных проектов, проводится в заочной форме с применением Интернет-технологий.

    Второй этап проводится в очной форме на площадке БГУ.

    3.1.2. На первом этапе команда учащихся во главе с руководителем, преподавателем учебного заведения разрабатывают проект. Задание для первого этапа содержится в приложении №1.

    Разработанные проекты участников Олимпиады принимаются с 1 по 20 декабря 2016 г. включительно на электронную почту Организатора (gmuolimp@gmail.com).

    Итоги первого этапа объявляются 28 декабря 2016 г. на сайте Организатора.

    3.1.3. Второй этап Олимпиады проходит в форме тестирования по Обществознанию. Проведение очного тестирования состоится 1 февраля 2017 г. в БГУ.

    3.1.4. К участию во втором этапе Олимпиады допускаются победители первого этапа - участники команд разработчиков проектов (не более 30% от числа участников Олимпиады).

    3.1.5. Объявление итогов второго этапа Олимпиады и награждение победителей состоится 1 февраля 2017 г. в БГУ.

    4. Организация Олимпиады

    4.1. Для проведения Олимпиады создаются организационный комитет (далее по тексту – Оргкомитет), методическая комиссия и жюри Олимпиады. Председателем Оргкомитета является ректор Байкальского государственного университета, д.э.н., профессор Суходолов Александр Петрович.

    4.2. Оргкомитет, методическая комиссия и жюри Олимпиады формируются из профессорско-преподавательского состава БГУ, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.

    4.3. Оргкомитет Олимпиады:

    устанавливает сроки проведения Олимпиады;

    обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;

    формирует состав методической комиссии и жюри Олимпиады;

    совместно с жюри утверждает список победителей Олимпиады.

    4.4. Методическая комиссия Олимпиады:

    разрабатывает олимпиадные задания;

    разрабатывает критерии оценки выполненных заданий;

    представляет в Оргкомитет предложения по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения Олимпиады.

    4.5. Жюри Олимпиады:

    проверяет и оценивает результаты выполнения олимпиадных заданий;

    определяет победителей Олимпиады;

    5. Критерии и порядок оценки работ участников Олимпиады

    5.1. Критерии оценки проектов:

  • важность и масштабность проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении проблемы);
  • качество аналитических материалов;
  • возможность практической реализации предложений;
  • соответствие нормативной базе государственного и муниципального управления.
  • качество и креативность оформления.

5.2.Требования к оформлению проекта приведены в Приложении №2.

5.3. На втором этапе проводится очное тестирование по Обществознанию (50 вопросов). Каждый правильный ответ теста оценивается в один балл.

6. Подведение итогов Олимпиады

6.1. Победителями Олимпиады признаются участники, набравшие по итогам двух этапов наибольшее количество баллов.

6.2. Победители Олимпиады награждаются дипломами, почетными грамотами и призами Байкальского государственного университета. По решению Ученого совета университета победителям Олимпиады начисляются дополнительные баллы к баллам ЕГЭ при поступлении в БГУ.

6.3. Информация о победителях размещается на сайте Организатора.

Приложение 1

Задание первого этапа Олимпиады «Учимся управлять страной»

Первый этап Олимпиады «Учимся управлять страной» — конкурс социальных проектов.

Первый этап Олимпиады — это командная работа. Формируется команда учащихся (2-4 человека) под руководством преподавателя общественных дисциплин. От одного учебного заведения может выступить несколько команд. Каждая команда придумывает себе девиз. Необходима обязательная  регистрация участников на сайте организатора Олимпиады.

Команда под руководством преподавателя разрабатывает проект, направленный на улучшение условий жизни в населенном пункте, на повышение привлекательности данного населенного пункта как места для жизни и работы.

Рекомендации по выполнению задания:

1. Команда проводит исследование важных социальных проблем в своем населенном пункте и выбирает одну, наиболее актуальную или интересную, которая может быть решена в основном силами самих жителей населенного пункта.

Исследование проблем проводится участниками на основе изучения публикаций в средствах массовой информации, отчетов органов местного самоуправления (Думы, администрации), выявления мнения родителей.

Результатом исследования является отчет, в котором дается:

краткое описание населенного пункта (название, численность населения, основные сферы экономики, в которых заняты жители);

краткое описание выявленной проблемы с приведением доказательств её реальности и актуальности (цитаты из публикаций в СМИ, статистические данные, обобщенное мнение родителей);

визуальные доказательства наличия проблемы (3-5 фотографий).

Примерами социальных проблем могут быть:

  • Проблема сохранения народных традиций и приобщения к ним подрастающего поколения.
  • Проблема организации досуга подростков в свободное от учебы время.
  • Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения.
  • Проблема недостатка внимания и помощи пожилым людям.
  • Проблема недостатка внимания и помощи детям из неблагополучных семей.
  • Проблема предоставления детям и подросткам возможностей для творческого развития.
  • Проблема вовлечения детей и подростков в занятия спортом.
  • Проблема поддержания чистоты в населенном пункте.

2. Команда предлагает проект, направленный на решение выбранной проблемы. Проект следует оформить в табличной форме (табл.1)

Таблица 1

Мероприятия                  

 Сроки        

Участники реализации проекта

Необходимые ресурсы

Предполагаемые источники финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 Пояснения к таблице:

Мероприятия — что должно быть сделано (например, организация кружка, проведение собраний, назначение кураторов, закупка инвентаря и т.д.).

Сроки — когда должно быть реализовано каждое мероприятие (например, к маю 2017 года или в течение всего 2017 года, или ежегодно, или один раз в квартал).

Участники реализации проекта — те люди или организации, которые могут принять активное участие в решении проблемы (например, учащиеся 9-11 классов или родители учащихся, или учителя школы, или администрация населенного пункта, или жители конкретного дома или улицы, или представители предприятий или учреждений в населенном пункте).

Необходимые ресурсы — любые ресурсы, денежные или вещественные, которые можно привлечь для реализации проекта (например, инвентарь, костюмы, музыкальные инструменты, канцтовары, материалы для творчества, спортивные сооружения и т.п.).

Предполагаемые источники финансирования — источники денежных средств, необходимых для приобретения  ресурсов (например, средства предприятий или учреждений – спонсоров, средства местного бюджета, собственные средства жителей (в том случае, если необходимые ресурсы уже имеются у кого-то из участников проекта)).

Оценка результатов первого этапа Олимпиады

Комиссия оценивает результаты работы каждой команды по следующим критериям:

  • важность и масштабность проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении проблемы);
  • качество аналитических материалов;
  • возможность практической реализации предложений;
  • соответствие нормативной базе государственного и муниципального управления.
  • качество и креативность оформления.

Приложение 2

Требования к оформлению работ

Объем проекта – 5-10 страниц. Требования к оформлению печатного текста конкурсной работы: лист формата А4; текст печатается с одной стороны листа с применением 14 размера шрифта «TimesNewRoman», межстрочный интервал – 1,5; каждая страница имеет поля: верхнее – 2 см.; нижнее – 2 см.; левое – 2,5; правое - 1,5 см; ссылки на литературу в конце текста; страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Графические материалы, таблицы должны иметь подпись. Допускается использование не более 5 фотографий.